Беспорядок - вещь, знакомая каждому. Все мы знаем как это ужасно и как это каждый день вносит негативную нотку в твою жизнь. Ты можешь часами искать нужную вещь в куче всякого хлама, спотыкаться о горы ненужных вещей, жаловаться на небольшой размер рабочего пространства и т.д. Давайте попробуем разобраться во всем этом.
Из чего складывается беспорядок и как с ним бороться.
Чтобы найти решение данной проблемы, давайте попробуем выяснить из каких же факторов складывается такая ужасная вещь:
1) Хранение старых или ненужных вещей. Бесспорно- одна из основных составляющих этой проблемы. Большинство из нас привыкло хранить старые "дедовские вещи", которыми давно уже никто не пользуется, а выбросить жалко. Выход простой, если эти вещи так вам дороги,то снимите для них ячейку/склад/бокс. Помните что вы живете в доме,не в хранилище!
Чтобы определить степень нужности какой-нибудь вещи, просто задайте себе несколько простых вопросов:
*Как сильно Вам нравится эта вещь?
*Часто ли вы ею пользуетесь или будете пользоваться(в ближайшие 3 месяца)?
*Насколько сильно вы будете по ней скучать, когда избавитесь от этой вещи?
Дав ответы на эти вопросы, вы можете смело принимать решение как Вам следует поступить с этой вещью. Помните, что когда вы сомневаетесь в полезности вещи – смело от нее избавляйтесь. Если при разборе вещей вас одолевают сомнения - оставить ту или иную вещь или нет - значит, от нее пора избавляться. Даже минутные сомнения и замешательства должны трактоваться не в пользу ее сохранения!
2)Допустим вы разобрались со старыми и ненужными вещами, но это не помогло. Действуем дальше. Второй очень важный шаг -это перестать приносить бесполезные предметы из вне. Откажитесь от ненужных покупок, даже если вы находите эту покупку очень выгодной. Ну зачем вам еще один набор подсвечников? В противном случае вы рискуете вернуться к 1ому пункту.Е сли же вы не можете удержаться от соблазнов обойти все распродажи в городе, следуйте такому принципу: при покупке каждого нового предмета одежды, вы должны будете избавиться от одного старого.
3)Следущий шаг- зонирование. Неправильная система хранения вещей - главный союзник беспорядка. Девиз этого шага - каждая вещь должна иметь свое место. Вы определяете что где и как хранить. Это довольно сложный процесс, все нужно просчитать до мельчайших деталей, погрузиться в это и стать профессионалом. Современные системы хранения организованные специалистами позволяют хранить огромное количество вещей, к каждой вещи будет удобный доступ и это будет выглядеть очень эстетично.
Почему с ним надо бороться: 3 причины
Беспорядок является причиной плохого настроения.
По утверждению Реджины Лидс, автора книги «Полный порядок: понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома, в голове», беспорядок способен вызывать у человека чувство усталости. Именно поэтому работать на дому так сложно, мы не можем сконцентрироваться и пытемся всячески вырваться их дому.
Беспорядок – главная помеха вашим достижениям.
Если вы увлечены какой-то работой, то поиск нужной вещи будет вас всячески отвлекать, трудиться станет гораздо тяжелее, что сильно скажется на ваших успехах.
Бардак - вор времени
В беспорядке очень легко что-то потерять. Поиск забирает немало времени. Конечно, некоторые творческие люди могут поспорить с этим тезисом, и процетировать Эйнтшетйна: "Только дурак нуждается в порядке, гений господствует над хаосом" Но, на практике все выглядит свосем по-другому.
Несколько полезных советов:
1)Перед тем, как начать, убедитесь что у вас есть силы, энергия и желание для этого дела. В противном случае, вы и дело не закончите и лишь потратите время.
2)Не расчитывайте что полная оптимизация пространства займет у вас немного времени. Конечно это зависит от разных составляющих, но за день вы точно не закончите. Запланируете себе уборку одной комнаты на 1 сеанс уборки и вы достигните желаемого результата с бОльшим удовльствием.
3)Не забудьте о компании. Приучайте своих детей к порядку или же пригласите себе друга-помошника, вдвоем всегда веселее:)
4) процесс устранения беспорядка можно сравнить с написанием картины. Не заставляйте себя если не хотите, тогда точно ничего не получится. Это должно идти от души!
5)Пользуйтесь принципом "центральной уборки": все разбросанные по комнате и сваленные в беспорядке вещи собираются и кладутся в центр комнаты на пол. Затем эти вещи сортируются по категориям: Оставить, раздать, выбросить». И только первая категория вещей заносятся обратно в комнату и раскладываются по своим местам.
В заключении:
Итак, выбор за вами. Помните что вы всегда можете обратиться к професионалам, которые помогут вам полностью искоренить данную проблему.
Мы обустраиваем, обучаем и рассказываем как использовать правильные системы хранения. Мы меняем ваш стиль жизни.
Читайте также: